Thursday, December 14, 2017

Днепропетровская обл., г. Кривой Рог ул. Орджоникидзе 1Г
тел/факс (056) 462-09-80 тел/многоканальный (067) 638-37-36

konsol Трубы ПВХ Конструктивные решения прокладки сетей


Консультант

Александр
Telephone number of Александр +30676383736

Maps

Даты

14.12 - Сегодня праздников и памятных дат нет.

Трубопровод, проложенный в грунте должен нести иногда весьма значительные нагрузки. На несущую способность трубопровода существенное влияние оказывает способ приложения нагрузок на трубопровод. Трубопровод работает одинаково как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной.

С первым случаем встречаемся тогда, когда трубопровод нагружен вдоль оси неравномерно, например, при внезапном изменении высоты насыпи, при прохождении под фундаментами строений или при внезапном изменении условий укладки. Это случаи, редко встречаемые в практике, и их нужно рассматривать индивидуально, трактуя трубу как балку на упругом основании. Нагрузка от автотранспорта также приводит к работе трубопровода в продольной плоскости. Однако при нормально применяемой высоте насыпи h≥1 м трубопроводов из ПВХ-U в области выпускаемых ныне диаметров, можно этот вид работ не проверять.

Другой случай, то есть работа трубопроводов в перпендикулярной плоскости к продольной оси, присутствует всегда. В расчетах принимается тогда статическая схема кольца. Метод подпирания и способ действия нагрузки имеют решающее влияние на способность кольца к несению нагрузок. Примем, что кольцо опирается в точке. Если оно установлено на плоском основании, тогда можно принять, что то же самое кольцо установим на соответственно спрофилированном основании, так, что оно будет прилегать к нему плотно, например, на 1/4 окружности, а нагрузку приложим как равномерно распределенную, тогда изгибающие моменты в кольце уменьшатся, а его несущая способность значительно возрастет. Если произвести нажим на кольцо в виде горизонтальной нагрузки, то в нем возникнут изгибающие моменты в противоположном направлении относительно моментов, вызванных вертикальной нагрузкой, так что величина изгибающих моментов частично сгладится, а несущая способность кольца снова значительно возрастет. В практике требуемый способ приложения нагрузки реализуется следующим образом: чтобы вертикальная нагрузка работала как равномерно распределенная необходимо выполнить над трубой засыпку, гарантирующую распределение сосредоточенных давлений. Высота засыпки должна быть соответственно уплотнена и не содержать камней, которые могут вызвать местный нажим на трубу. Подоснова должна состоять из материкового грунта с соответствующими характеристиками, то есть свободна от камней, и соответствующими несущими способностями, либо с насыпного грунта, соответственно уплотненного с спрофилированным углублением, которое должно плотно прилегать к трубе на 1/4 диаметра. Горизонтальные нагрузки работают благодаря взаимодействию трубопровода с грунтом.

Податливые трубопроводы, к которым относятся трубопроводы из ПВХ-U под воздействием вертикальной нагрузки значительно деформируются, принимая форму эллипса. Деформируемая труба производит давление на грунт, находящийся сбоку трубы. Давление тем меньше, чем более жесткий грунт находится сбоку трубы. Конечно, по закону реакции, грунт воздействует на трубу, вызывая в ней уменьшение изгибающих моментов. Жесткость грунта вокруг трубы, называемого засыпкой, зависит от его вида, объемного веса, вертикальной нагрузки, уровня грунтовой воды, а также в случае слабых материковых грунтов, в которых выполнена траншея, от жесткости материкового грунта и от ширины траншеи. Основное значение имеет вид грунта засыпки и его объемный вес. Необходимо помнить, что если разрушение опалубки наступит после утрамбовки засыпки, то ее объемный вес может подвергнуться значительному уменьшению.

Тщательное определение нагрузок, действующих на трубопровод, уложенный в грунте, в практике бывает очень сложным. При разработке данной инструкции были приняты для определения нагрузок по возможности самые простые теоретические выкладки, которые опираются на обязывающие нормативные нагрузки. Распределение усилий в грунте от нагрузки автотранспорта принято по формуле Буссинеска, которая не учитывает влияние типа грунта на распределение нагрузой. Это метод упрощенный, однако, исходя из небольших диаметров труб ПВХ-U (dn=500 мм), достаточно безопасный.

Тщательный расчет усилий и деформаций, вызванных влиянием внешних нагрузок в податливом трубопроводе, уложенном в грунте, является также очень сложным вопросом. Исходя из вышеперечисленных причин, были приняты как можно более простые методы, которые из-за недостатка отечественных разработок, основываются на швейцарских нормах SIA 190. Kanalisationen (Leitungen, Normal- und Sonderbauwerke). NSIA 1977.

В настоящее время производится четыре порядка толщины канализационных труб ПВХ-U со следующей кольцевой упругостью SN (кН/м2):

-         трубы SN 16

-         трубы SN8

-         трубы SN4

-         трубы SN2

На основании проведенных расчетов, пользуясь данной инструкцией, принято, что трубы SN 16 и SN8 можно укладывать под дорогами независимо от класса нагрузок, на глубине от 1,0 м до 7,0-8,0 м. Нужно только каждый раз запроектировать засыпку согласно методу, указанному в следующей части этого раздела.

Трубы SN4 можно применять в границах от 1,0 м до 6,0-6,6 м глубины, а трубы SN2 — от 1,0 до 4,0-5,0 м в зависимости от вида динамической нагрузки и объемного веса засыпного грунта. Не рекомендуется применение труб SN2 под дорогам, предназначенными на нагрузку автомобильного парка класса А по РN-85/S-10030.

Фильтр по заголовку 

Количество строк:  
Заголовок материала
1 Нагрузки
2 Статично-прочностные расчеты. Метод расчета

Яндекс цитирования